Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%b0%d1%81

Геймер Sajlador 26

89

Ретро-рецензия на неприметную игру

Крестоносцы Меча и Магии

Именно этот боевик, с видом от третьего лица, почему-то много где подающийся как ролевая игра, познакомил меня в то далекое время с играми своего жанра, где битвы происходят не на футуристических лазерных винтовках и BFG, а на мечах, боевых топорах, молотах и прочем - настоящем оружии. И именно в этой игре я впервые увидел такое чудо, как инвентарь персонажа, с «куклой», с помощью которой можно надевать на себя разные доспехи. И даже магазины, полные всяких товаров, расположившиеся в нескольких поселениях, разбросанных по небольшому и узкому - линейному - но свободному миру, который можно спокойно исследовать, по желанию. Но, к сожалению, только это и позволяет мне считать Крестоносцев не плохой игрой. Ведь сейчас, когда мне знакомы такие серии игр, как, к примеру, Готика, The Elder Scrolls и просто несколько других интересных представителей жанра настоящих ролевых игр - запускать Крестоносцев просто незачем. Нет в них ни хорошей графики – даже для своего времени, ни, соответственно, красочных битв, нет и хорошего сюжета. От последнего только общая завязка. Главный герой, по имени Дрэйк – единственный остался в живых, после нападения на родную безмятежную деревню, целого легиона нежити, под предводительством злобного некроманта, с прозаичным именем Некрос. Причем, выжил тот дважды – и при нападении, и когда первый раз отважился напасть в отместку сам – за что был отправлен скелетами в темницу. Задача наша, соответственно – отомстить за все беды, принесенные нашему герою. Для начала, сбежав из тюрьмы, одолев пару болтливых скелетов, мы отправляемся в путь - убивать уже целые толпы нежити, попутно выполняя «Просьбы» некоего общества «Крестоносцев», под предводительством бессмертной тетки в броне-купальнике, с именем Селестия. Так что яростную месть ожившим мертвецам, за свою любимую деревеньку, кое-как разбавляет необходимость много бегать за разными артефактами. По пути придется аккуратно прыгать по верхушкам высоких, но узких колонн, служащих единственной переправой, через глубокие пропасти; искать рычажки, если вдруг попадется закрытая дверь, да и кое-где ломать бочки, преграждающие путь… Оружие и другие средства первой помощи можно купить в местных редких магазинчиках. Вот и весь сюжет, а заодно игровой процесс.

Ретро-рецензия на неприметную игру
Крестоносцы Меча и Магии - Ретро-рецензия на неприметную игруРетро-рецензия на неприметную игру

Боевая система, так же, увиденная тогда мной впервые, а потому впечатлившая – заставляет вручную в нужные моменты наносить удары, или укрываться щитом. В общем, даже сейчас не так уж и плоха, но только противники в бою стоят на месте и защищаются только лишь щитом, да редкими ответными ударами – тактика у всех типов противников своя, но однообразная, так что, привыкнув, можно вовсе не попадать под удары и продать все свои живительные бутыльки.

Зато игра все-таки может похвастаться относительной свободой - любого NPC можно убить и отобрать у него все вещи, если тот не нужен сюжету, а сюжету, вследствие его «незамороченности», понадобятся единицы, пересчитать которых можно по пальцам одной руки. И идти в любой момент можно куда угодно (И «назад» и «вперед». «Вперед» - это туда, где убиты еще не все «противники»), если проход не закрыт по сюжету, а сюжет закрывает проходы очень редко и только в первую половину игры. Можно даже разрушать почти все декорации (кроме нерушимых по сюжету, а сюжет…). Правда, физикой игра то же, разумеется, не блещет – так, например, можно разрубить кровать, под спящим NPC, а тот продолжит спокойно спать. В воздухе. Кстати, NPC вовсе не обращают внимания на происходящее – это даже не статисты – это такие говорящие декорации, умеющие либо стоять на одном месте и что-нибудь говорить, либо ходить туда-сюда и что-нибудь говорить, либо стоять на одном месте и что-нибудь говорить, открывая этим окно торговли… Еще они могут не говорить… Любой стражник, на глазах у которого вас будет забивать толпа нежити – просто притворится, что ничего не видит и останется на месте. Драться они все-таки умеют - но только в том случае, если вы нападете.

Ретро-рецензия на неприметную игру
Крестоносцы Меча и Магии - Ретро-рецензия на неприметную игруРетро-рецензия на неприметную игру

Еще стоит отметить, что мир, помимо того, что свободен, не так уж и мал – но в данном случае это больше недостаток, так как он, особенно для нашего времени, до ужаса мало красив, а приходится очень много ходить.

Впрочем, еще одним противовесом новым описанным недостаткам служит изменчивость мира – в некоторые ключевые моменты сюжета, на уже пройденных путях (там, где нам вновь предстоит пройти по сюжету) – появляются новые группы противников, а порой даже новые декорации. Это позволяет насладиться приобретенным новым оружием и магическими способностями. Их, правда, совсем не много, но расположены равномерно – в самом начале игры самый сильный меч вам никто не даст, в пример, как ни странно, многим играм, выпущенным позднее. Развиваться придется по мере прохождения и, если не исследовать все уголки мира, не факт, что вы дойдете до главного босса с самым лучшим оружием. Еще, лично меня, порадовала в этой игре простота визуального отображения битв - нет никаких «аниме-вспышек», при ударах - все довольно реалистично, если это слово, конечно, применимо к игре с такой графикой. А так же атмосферность – ее создавали для меня тогда туман, о назначении которого я еще не задумывался, свобода и музыка.

Удивительная эта штука – детство. После всего, что я наговорил плохого об этой игре – она мне все равно очень дорога и любима. За знакомство с этим типом игр, за первое впечатление, за воспоминания, связанные с ней… Просто, видимо, когда ничего подобного еще не видел – нравится даже такой, не самый лучший представитель. Ведь тогда мне было всего 9 лет, и игр на тот момент я видел всего штук шесть.

Для остальных же – это ничем не примечательная, вторичная – даже для своего времени, неказистая, да и вовсе глупая игрушка. Оно и, в общем-то, верно.

Ретро-рецензия на неприметную игру
Крестоносцы Меча и Магии - Ретро-рецензия на неприметную игруРетро-рецензия на неприметную игру

Ретро-рецензия на неприметную игру
Крестоносцы Меча и Магии - Ретро-рецензия на неприметную игруРетро-рецензия на неприметную игру

89
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Ретро-рецензия на неприметную игру»

    Загружается
Чат