Разводной ключ
Разводной ключ это первое оружие, которое мы получаем в игре, и кстати единственное которое нельзя улучшить.
Простая и надежная вещь, которая может не просто сослужить хорошую службу, но и стать основным оружием во всей игре, если игрок почувствовал вкус к «бойцовым» тоникам. Способ применения простой — подошли, стукнули. Или так — дернули током, подошли, пристукнули (одного раза по голове достаточно). Ключом можно пробивать бреши в завалах, разбивать замки на дверях и бить стекла.
Револьвер
Простое оружие, которое к середине игры может стать слишком слабым, как это часто бывает в боевиках с «единичками». Однако револьвер очень точно бьет, и его всегда можно использовать для того, чтобы «метить» врагов, призывая на их головы гнев дружественных к герою загипнотизированных Больших Папочек.
Возможные улучшения: увеличенный магазин (снимает кучу проблем с перезарядкой) и повышенный урон.
Патроны:
Калибр .38 — хороши на первых пяти уровнях, когда есть возможность прицелиться и снять врага выстрелом в голову.
Калибр .38 с большей мощностью — хороши для того, чтобы «снимать» издали защитные механизмы: пушки и камеры. Их можно использовать и в бою с Большими Папочками, но лишь как средство последней надежды.
Калибр .38 Бронебойный — они дают усиленный урон против мутантов. Выстрел в голову почти всегда смертелен для мутантов.
Дробовик
Не слишком полезная вещь в условиях боя с быстро двигающимися мутантами — долгая перезарядка после четырех выстрелов и солидный разброс очень мешают, хотя один лишь выстрел в упор сносит почти любого мутанта на ранних уровнях. Другое дело — борьба со стационарными пушками и крупными целями (Папочками), где дробовик позволяет нанести быстрый и серьезный урон.
Возможные улучшения: ускоренная стрельба или возросший урон. И то, и другое умеренно полезно.
Патроны:
Обычная дробь. Областей применения немного — для мутантов дробовик слишком медленный, для техники — неэффективный, для Папочек — слабый.
Электро-дробь. Хорошая вещь, когда нужно выскочить из-за угла и одним выстрелом снести сторожевую пушку. Неплохо работает и против Папочек, заменяя электро-плазмид.
Взрывчатая дробь. Ей можно заменить плазмид Пирокинез, очень эффективно против Папочек.
Автомат Томсона
Замечательная штука в ближнем бою — поток свинца, изрыгаемый «чикагской пишущей машинкой», ошеломляет мутантов и обладает замечательной останавливающей силой. А на среднем и большом расстоянии «Томпсон», увы, бесполезен — разброс такой, что патроны по большей части идут в молоко.
Возможные улучшения: уменьшенная отдача (полезна для любителей длинных очередей), увеличенный урон (это стоит взять в первую очередь).
Патроны:
Автаматные пули. Валяется везде металлическими «блинчиками». Дешевый, распространенный — в общем, жаловаться грех.
Автаматные пули с увиличеной мощьностью. Очень помогает в борьбе с отожравшимися мутантами на последних уровнях.
Автаматные пули, бронебойные. Область применения — Большие Папочки. И только они.
Гранатомет
Забавная штука, склепанная из подручных материалов. Гранатомет очень эффективен против больших групп мутантов и просто спасает жизнь в сражениях с Большими Папочками.
Возможные улучшения: усиленный урон (сойдет) и сведенный к нулю урон игроку от собственных гранат. Это интересно и здорово, это позволяет стрелять гранатами в упор.
Патроны:
Гранаты. Летят по пологой траектории, пару раз подпрыгивают, потом взрываются. Обладают интеллектуальной системой распознавания врагов — если врежутся в мутанта, пушку или Папочку, рванут сразу. Проблема лишь в одном — слишком их мало. Мутантом вряд ли достанется много этих гранат — их и Папочкам-то может не хватить.
Мины. Незаменимы, если вы ожидаете нападения. Срабатывают на большой площади, сносят мутантов просто и надежно.
Тепловые ракеты. Взрываются красиво, но особенно не нужны, так как промазать по Большому Папочке чрезвычайно тяжело. Впрочем, в хозяйстве сгодятся.
Химический распылитель
Проще говоря, огнемет с возможностью метания льда и электрического геля. Не слишком полезная вещь, хотя области применения есть и у него.
Возможные улучшения: уменьшенный расход боеприпасов и увеличенная дальность метания. Первое умеренно полезно, второе брать не имеет смысла.
Патроны:
Напалм. Хорошо поджигает мутантов, заменяя плазмид Пирокинез. В бою не слишком надежен, но урон дает солидный.
Жидкий азот. Замораживает врагов, заменяя соответствующий плазмид.
Электрический гель. Заменяет плазмид-молнию. Хорошо останавливает Больших Папочек.
Арбалет.
Классическое снайперское оружие — вам понравится, особенно тем, кто изучил мутантов-невидимок и сам научился прятаться. На поздних уровнях будет много удобных мест для снайперской стрельбы. Скорострельность, конечно, неважная, и перезаряжаться придется после каждых пяти выстрелов. Зато истраченные болты можно будет подбирать и использовать повторно. Некоторые, конечно, будут ломаться, но эффект экономии налицо. И унести с собой можно за три десятка стандартных болтов, а это очень хороший запас.
Возможные улучшения: усиленный урон и уменьшенный шанс поломки болта (для экономных).
Патроны:
Обычные стрелы — то, что вы будете использовать чаще всего.
Раскалённые стрелы. Помогают нанести дополнительный урон, если попасть в голову затруднительно и система «один выстрел — один труп» может не сработать.
Стрелы ловушки — маленькая смерть на веревочке. Выстрелите в стену, и стрела отбросит шнур в противоположную сторону (не забудьте отойти в сторонку). Тот, кто заденет искрящий «провод», либо сдохнет сразу (мутант), либо очень пострадает (сам игрок или Большой Папочка). Если печально повесить голову и вонзить стрелу в пол, шнур протянется вертикально, что исключительно удобно для борьбы с «пауками».
Фотосканер
Хоть и не является оружием, но очень эффективное средство для увеличения наносимых повреждений врагам. Выясняет на генетическом уровне слабости врагов. Можно снимать, как живых, так и только что погибших врагов. Живых врагов можно снимать несколько раз. За многократную съёмку даются бонусы. Снимать можно сплайсеров, Больших Папочек, Маленьких Сестричек, роботы охраны, камеры слежения.
Существует 5 уровней съёмки. На 1-м, 3-м, 5-м уровне игроку даётся увеличение наносимых повреждений врагам. На 1-м уровне — на 15 %, на 3-м — на 25 %, на 5-м уровне — на 45 %. При многократной съёмке Сестричек даётся увеличение здоровья и количества ЕВЫ, которое Главный герой может носить в себе. При активной съёмке игроку даётся несколько бесплатных гентоников и плазмидов, некоторые из которых невозможно приобрести в Саду Собирательниц. Это гентоники «Естественный камуфляж» и «Шестое чувство», позволяющий при обыске врагов находить другие вещи. Лучше всего ценятся кадры, на которых враг помещается целиком в кадр, находится в центре, как можно ближе к игроку.
Возможные улучшения: Не предусмотрены.
Патроны:
Плёнка. Максимальное количество заряжаемой плёнки — 100 кадров.